пятница, 2 августа 2013 г.

Как разгадывать или составлять ребусы

Хотите научиться разгадывать ребусы или даже составлять их самостоятельно?

Тогда эта информация будет для вас как нельзя кстати.

Для начала нужно знать и понимать, что такое ребус.

Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов. Другими словами это «шифровка для смекалистых».

Если вы научитесь разгадывать и составлять ребусы, вы сможете принимать активное участие в конкурсах и викторинах блога на эту тему, и даже получить звание «Магистра по разгадыванию ребусов»!

Итак, начнём. Вот 14 правил или приёмов, которые употребляются при разгадывании или составлении ребусов.

Самое интересное, что эти правила не надо учить! Достаточно самому составить пару-тройку ребусов и всё! Правила прочно осядут в вашей памяти.

1. Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Например: «мяч».





2. Бывает так, что предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий.

Например: «человек», «мужчина», «спортсмен».



Или же предмет может иметь одно общее и одно конкретное название.

Например: «дерево», «берёза».


В таких случаях подбирать слова нужно подходящие по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных хитростей при расшифровке ребусов. Здесь вам понадобятся смекалка и логика.

3. Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак - запятая. 

Если запятая стоит слева от рисунка, то от названия изображения нужно отбросить первую букву. Если справа от рисунка - то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.

Например: Нарисован «Ирис», надо прочесть только «рис». Нарисован «котёл», надо прочесть только «кот».


4. Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».


Например: «в-е-сна».

В этом примере  возможно и другое прочтение, например, вместо "весна" можно прочесть "сна-в-е". Но такого слова не бывает! Тут и приходят на помощь смекалка и логика.

5. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением предлога «из».

Например: «виза».



6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением предлога «за».

Например: «за-бо-р».

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением предлогов «на», «над» или «под». В этих случаях предлоги выбираются по смыслу.

Например: «с-на-ряд».


8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением предлога «по». 

Например: «по-н-и».


9. Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением предлога «у».

Например: «л-у-г».


10. Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца.

Например: Нарисован «кот», читать нужно «ток». Нарисован «нос», читать нужно «сон».



11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая – значит нужно ею заменить зачеркнутую.  Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Например: Нарисован «стол», получается «стул».



12. Если над рисунком стоят цифры, например, 3, 2, 1, 4, 5, 6, то это значит, что сначала читается третья буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом - вторая, за ней - первая и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. 

Например: Нарисована «ракета», читаем «карета»:


13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

Например:  «у-бежит».


14. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами.

Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль».



Но для этого, конечно же, нужно знать названия всех семи нот и их положение на нотном стане.


В сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.

Вот такие нехитрые правила составления ребусов.

Кстати, в этой статье есть один не разгаданный ребус :) Найдите и разгадайте его!

Свои ответы пишите в комментариях к этой статье. Самые быстрые и смекалистые получат награду

А теперь попробуйте сами составить ребус и устроить своим домочадцам конкурс на «Самого смекалистого члена семьи». 

Тренируйтесь в мастерстве составления ребусов, потому что очень скоро будет объявлен конкурс на блоге.

Не пропустите!

Источник информации: http://allforchildren.ru

11 комментариев:

  1. Наталья, спасибо большое!
    Статья интереснейшая, что то я знала, а о чём то Вы так здорово рассказали, что когда прочтение статьи подошло к концу я была немного удивлена)) Как так?...)))
    А разгадку ребуса пишем в комментариях к статье?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, искренне рада тому, что эта статья доставила вам удовольствие при чтении. Если вы обнаружили в статье неразгаданный ребус и знаете ответ, то пишите в комментариях :) До встречи!

      Удалить
  2. Наталья, а может ещё составите пару-тройку ребусов? Очень уж увлекательное это дело - разгадывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, конечно, Мария :) Следите за обновлениями блога. А где же ваш ответ на ребус из этой статьи? :)

      Удалить
    2. Семён Семёныч))))
      Наталья, я разгадала ребус в статье "делаем первый шаг", написала... А здесь то и не написала ответ)))
      здесь ответ - угол.

      Удалить
    3. Мария, ответ принят, условия те же :) До связи!

      Удалить
  3. Очень интересная статья на Вашем блоге Отправлю на Ваш блог своих учеников и родителей. Пусть поучатся. А Вас я поздравляю с днем Учителя и вот Вам мой подарок :
    Нажмите ссылку, потом на чашечку и послушайте музыку для души.
    С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ ВАС!

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5//3990/3990780_stolik_s_vidom1.swf?mp3=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5//3990/3990781_3974157_neizvestnyi_ispolnitel__saksofonsvingblyuz_instrumentalnaya_fantaziya.mp3
    Думаю что понравилось!!!! Очень хочу выйти с вами на контакт и узнать оо обучении на 2 курсе. Меня интересует сам конструктор. Мой скайп : cdtnkfyf554466
    Если Вас не затруднит позвоните мне, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  4. Нажмите ссылку, потом на чашечку и послушайте музыку для души.
    С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ ВАС!

    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5//3990/3990780_stolik_s_vidom1.swf?mp3=http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5//3990/3990781_3974157_neizvestnyi_ispolnitel__saksofonsvingblyuz_instrumentalnaya_fantaziya.mp3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, СПАСИБО!!!! за подарок! СУПЕР!!! К сожалению я долго не заходила на блог, рутинные дела. Обязательно свяжусь с вами. До встречи :)

      Удалить
  5. Вот это да! правила ребусов.. К своему стыду никогда, всю свою жизнь, не умела и не умею разгадывать ребусы, разве что самые простенькие.. А всё потому,что никогда не знала обозначений.. если могла по смыслу догадаться.. а так.. Спасибо огромное! Может, хоть теперь буду ориентироваться в ребусах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, как замечательно, что вам пригодилась моя статья. А знаете как интересно их самой составлять? попробуйте :)

      Удалить