четверг, 4 октября 2018 г.

А кто такие скрипофилы?

А знаешь ли ты, дорогой мой читатель, что практически все коллекционеры тех или иных вещей имеют своё название.

К своему удивлению, лично я до недавнего времени помнила совсем немного названий.

Например, мне было хорошо известно, что коллекционеры марок называются филателистами, а коллекционеры монет - нумизматами. Вот пожалуй и все! Все другие собиратели вещей были для меня просто - коллекционеры :)

Но вот буквально на днях в закромах своего книжного шкафа я нашла вырезку из  старой газеты и с удивлением обнаружила, что существует такие названия  о которых я и не слышала даже, хотя о людях, коллекционирующих те или иные предметы, конечно же знала.

Да я и сама в школьные годы увлекалась коллекционированием. У меня были большие коллекции фантиков от жвачки, конфет, шоколадок, коллекция поздравительных открыток. А свою самую любимую коллекцию фотографий киноартистов я храню до сих пор!

К слову сказать в нашей семье есть и два серьёзных нумизмата - это моя мама и муж. А мой родной брат по сей день бережно хранит свою детскую коллекцию значков :)

Ну что я пробудила твой интерес к этой теме? Тогда о главном.

Какое название получило коллекционирование различных вещей и предметов?
  • Бонистика - коллекционирование бумажных денег.
  • Бирофилия - коллекционирование пивных принадлежностей.
  • Библиофилия - коллекционирование книг.
  • Виттафилия - коллекционирование сигарет, ленточек от сигарет.
  • Дискофилия - коллекционирование грампластинок.
  • Ксерофилия - коллекционирование этикеток.
  • Конхиофилия - коллекционирование раковин.
  • Коноклейфилия - коллекционирование брелоков от ключей.
  • Кораллофилия - коллекционирование кораллов.
  • Кофрокартия - коллекционирование туристских наклеек.
  • Максимофилия - коллекционирование картмаксимумов.
  • Медальерика - коллекционирование орденов, медалей.
  • Металлостемпика - коллекционирование копий почтовых марок из металла.
  • Нумизматика - коллекционирование монет.
  • Перидромофилия - коллекционирование железнодорожных билетов.
  • Серпентофилия - коллекционирование змей.
  • Сигиллатия - коллекционирование рисунков на почтовых конвертах.
  • Скрипофилия - коллекционирование обесцененных акций, облигаций.
  • Стилофилия - коллекционирование карандашей.
  • Тессеристика - коллекционирование продуктовых талонов, карточек.
  • Фалеристика - коллекционирование значков.
  • Филателия - коллекционирование марок, конвертов, штемпелей.
  • Филофония - коллекционирование звукозаписей.
  • Филокартия - коллекционирование почтовых открыток.
  • Филокалендаристика - коллекционирование календарей.
  • Филотаймия - коллекционирование календариков.
  • Филумения - коллекционирование спичечных этикеток.
  • Фромология - коллекционирование этикеток от сыра.
  • Эмблематика - коллекционирование фирменных и товарных знаков.
  • Эркафилия - коллекционирование почтовых наклеек.


Вот такие интересные сведения. И что-то мне подсказывает, что это далеко не все названия. Ведь должны же как то назваться люди собирающие например гербарии или игрушки.

Поэтому предлагаю на этом не останавливаться и вместе продолжить исследование данной темы.

О своих находках пишите в комментариях к записи. Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий